Авторская колонка 6 сентября 2018

АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО

Евгений Гришкевич, директор департемента ГК "АвтоСпецЦентр"

ОТ СЕГВЕЯ ДО ЛЕВИТАЦИОННОЙ КАБИНЫ

Какие проекты хотят воплощать разработчики транспортных средств, может ли водородное топливо заменить бензин, и станет ли беспилотная летательная кабина обыденным средством передвижения россиян - об этом  рассуждает Евгений Гришкевич, директор департемента ГК "АвтоСпецЦентр".

Автомобили будущего, летающие беспилотники и машины-роботы уже в ближайшие десять лет станут привычным для нас транспортом.  Крупнейшие автоконцерны патентуют новые виды  личного и общественного транспорта, и уже сегодня проводят  и испытыания. «Умные» автомобили кардинально изменят жизнь человечества. Они будут экологичнее,точнее и безопаснее нынешних. Беспилотный автомобиль безусловно хорош системой автономного управления, которое самостоятельно определяет наиболее быстрый и безопасный маршрут.

Водород вместо бензина?

Возможно, что бензиновый двигатель  и дизельный двигатель будут заменены на более безопасные для окружающей среды: двигатели на водороде. Такой автомобиль полностью избавляет атмосферу от вредных выбросов: лишь облачко пара из выхлопной трубы. В качестве топлива водород подходит для всех видов транспорта. На улицах британских городов можно встретить первый водородный кэб  Fuel Cell Hybrid taxi, который внешне практически ничем не отличается от автомобилей с бензиновым двигателем . Есть одно «но», которое лишает водородное топливо реальных перспектив: хоть водород и наиболее распространенный газ во вселенной, но добывать его в качестве топлива - очень сложно и дорого.

Электричество привычнее и дешевле

Конкуренцию экологически чистому водороду составляет электричество – не менее безопасный и более доступный вид топлива. Популярность электромобилей растет .Электромобиль как личное авто можно встретить на отечественных дорогах , но заправочные станции для такого вида транспорта есть далеко не во всех российских городах. Современные электромобили в качестве общественного транспорта уже активно используют во многих развитых странах, монорельсы, метропоезда, троллейбусы и трамваи  оснащены самыми современными технологиями и, зачастую, не требуют наличия водителя. Такие транспортные средства позволяют прокладывать маршрут более точно, сокращать количество аварий и заторов и  экономить на заработной плате водителей и контролеров. Хорошо приняли электромобили и в регионах России. В нескольких проходят программы по замене старых троллейбусов на новые – не автономные, но более экологичные. Это, конечно, небольшой, но уверенный шаг в будущее. 

Капсула как средство передвижения

Еще один, казалось бы нереальный, однако уже вполне действующий вид транспорта – беспилотные пассажирские кабины. Целая сеть автономных капсул, которые работают на электричестве, окутывает Роттердам(Нидерланды), Масдар-Сити(ОАЭ) и Сингапур. Беспилотные кабины могут вмещать до 25 человек и передвигаться не только по дорогам, но и в пределах закрытых территорий: школьных и институтских дворов, больниц и других социальных объектов. Перспективно ли это в России? Да, если строить прямо сейчас и использовать в ближайшие 20-30 лет. Эти разработки потребуют больших финансовых вложений, более того, сегодня нет необходимой инфраструктуры для создания беспилотных пассажирских кабин. Очевидно, что в ближайшие годы  в российских городах мы вряд ли увидим отечественный аналог.

И такси может быть воздушным…

В России сейчас активно используют квадрокоптеры и классические беспилотные аппараты для перевозки грузов, доставки еды и осуществления фото и видео съемки. Именно эти летательные аппараты являются примером развития системы беспилотного воздушного такси, некоторые виды которых уже запатентованы и проходят соответствующие испытания. Кроме этого, на территории РФ уже существуют опытные образцы левитационных кабин. При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет перемещаться без больших энергозатрат, без шума и неприятной вибрации.

Чего не хватает сегвею

Не стоит упускать из внимания и более простые виды транспорта: гиротранспорт подходит для всех, кто научился стоять на ногах. Сегвей и гироскутер, моноколесо или гироцикл позволяют сохранить силы и преодолеть расстояния в пределах города без лишних проблем. На разработку ушло более 10 лет, но за один год с момента производств новинка охватила весь мир. У нее есть существенный минус: непогода  уменьшает шансы широкого использования. Впрочем, в недалеком будущем, видоизменившись, гиротранспорт вполне сможет стать полноценным средством перемещения при любых погодных условиях.

Проекты летающих такси и беспилотных авто вдохновляют и подогревают людские ожидания. Нужно понимать, что их воплощение  требует больших финансовых вложений. Без надежного государственного финансирования эти проекты рискуют превратиться в прожекты, а разработки инженеров очень скоро потеряют актуальность.

Директор департамента ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич

комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!