Array ( [childs] => Array ( [49] => Array ( [category_id] => 49 [title] => Праздники [sort_order] => 0 [href] => /events/prazdniki ) [50] => Array ( [category_id] => 50 [title] => Концерты [sort_order] => 0 [href] => /events/koncerty ) [51] => Array ( [category_id] => 51 [title] => Интервью [sort_order] => 0 [href] => /events/intervyu ) [52] => Array ( [category_id] => 52 [title] => Кинообзоры [sort_order] => 0 [href] => /events/kinoobzory ) [53] => Array ( [category_id] => 53 [title] => Разное [sort_order] => 0 [href] => /events/raznoe ) [34] => Array ( [category_id] => 34 [title] => Фестивали и шоу [sort_order] => 1 [href] => /events/festivali-i-shou ) [48] => Array ( [category_id] => 48 [title] => Театры [sort_order] => 2 [href] => /events/teatry ) [39] => Array ( [category_id] => 39 [title] => Спортивные [sort_order] => 16 [href] => /events/sportivnye ) [15] => Array ( [category_id] => 15 [title] => Выставки и музеи [sort_order] => 21 [href] => /events/vystavki-i-muzei ) ) [category_id] => 41 [parent_id] => 0 [title] => События [sort_order] => 24 [href] => /events )
Интервью 13 марта 2018

«Маша и Медведь»: Россия, далее – везде

Однажды добрый сказочник Олег Кузовков придумал историю, перешедшую все границы и сломавшую все стереотипы. Озорную и поучительную. Яркую и многогранную. Русскую и интернациональную. Неугомонная девчонка Маша и её друг Медведь полюбились зрителям всей планеты, а их история превратилась в бренд мирового уровня – затея Кузовкова вдохновила собранную им команду профессионалов на создание настоящего шедевра. О судьбе проекта «Маша и Медведь» рассказывает генеральный директор компании «Маша и Медведь», сопродюсер проекта и его поклонник Дмитрий Ловейко.
Дмитрий Ловейко

– Когда я познакомился с проектом в 2007-м году, уже были созданы в 3D восемь серий – очень специфичных по своему сценарию и задумке. Создавать увлекательный сюжет без диалогов – особенное творчество. Непростое и универсальное одновременно, потому что всё, что происходит в кадре, понятно любой аудитории. Маша и Медведь почти не разговаривают, но от экрана невозможно оторваться, и секрет этого притяжения–визуальные эффекты. Они выполнены на высочайшем уровне: Олег Геннадьевич Кузовков – настоящий перфекционист. Как сценарист, как режиссер-аниматор и как художественный руководитель студии. У него – солидный опыт работы в Голливуде, он участвовал в больших американских сериальных проектах и пользуется в профессиональной среде большим уважением. Такого качества визуализации, как в «Маше и Медведе», я до сих пор не видел никогда. Соавторы проекта не устают придумывать, экспериментировать, переделывать и доводить все эпизоды до совершенства – мы создаем в год всего один час анимации. Но какой! Все, что снято, это не только превосходная визуализация, но и многослойный смысл – и для детей, и для взрослых. Поэтому сериал никого не оставляет равнодушным.

– Может быть, потому, что есть связь с народной сказкой?

– Нисколько! «Маша и Медведь» – это только название. В нашей истории существуют два абсолютно современных персонажа из современного мира. В народной сказке плохой Медведь похитил хорошую девочку, и она его обманула, чтобы вернуться домой. А у нас никто никого не обманывает – больше того, они друг без друга уже жить не могут. Маша озорничает и шалит, не очень просчитывая последствия – как любой ребенок, а Медведю, как старшему, приходится постоянно ее выручать. И оба получают от этого большое удовольствие – как и зрители.

– В истории «Маши и Медведя» действительно много взаимовыручки и доброты, и к тому же визуально фильм выполнен в теплых тонах - каждый зритель может почувствовать себя в гостях у сказки. Скажите, а у вас есть свои любимые серии?

– Конечно, и много. Среди них– «День кино», «Маша + каша», «Героями не рождаются», «Приятного аппетита» – последняя уже набрала миллиард просмотров, и недаром: там не только увлекательный сюжет, но и виртуозная работа аниматоров. Как и в серии «Репетиция оркестра» – это что-то потрясающее. Показано не просто, что Медведь играет на рояле, а то, как он это делает – безупречно попадая в ноты. Этот перфекционизм, конечно, поражает. Нравится мне «Пещерный медведь» – как и все серии, в которых Олег Кузовков отсылает нас к каким-то культурным «кодам» советского или мирового кинематографа. Там есть не только машина времени из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», но и около пятидесяти персонажей, связанных с происхождением главного героя. Создавая свое генеалогическое древо, Медведь пробирается вглубь веков и видит своих сородичей времен Римской империи и Древнего Египта, шумеров, красногвардейцев – бесподобный исторический ракурс! А эпизод проекта «С волками жить» – это отсылка к О. Генри, к «Вождю краснокожих». В серии, которая вышла совсем недавно, 22 декабря, меня восхищает задумка Кузовкова: в каких-то телевизионных американских записях пятидесятых годов он обнаружил особенный прием игры на гитаре и на нем построил сюжет.

– Музыка – это особое притяжение.

– Я думаю, что музыкальность – это великолепное достижение советской школы мультипликации: припомните все детские песенки того времени, и окажется, что это – песни из мультфильмов. Такие картины, как «В порту», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» стали шедеврамив том числе из-за музыки – у нас это получалось гораздо круче, чем в продвинутой западной анимации. Благодаря музыкальности, выигрывает и наш проект – в серии «Эх, прокачу!» звучит тема из комедии «Джентльмены удачи»: музыка Геннадия Гладкова настолько вписывалась в сюжет, что мы, не задумываясь, приобрели на неё права.

Русская Маша - Варя Саранцева

– Дмитрий, а кто пишет эксклюзивную музыку к «Маше и Медведю»?

– Композитор Василий Богатырев. Знаете, так звезды сошлись, наверное – чтобы получился гениальный проект. Идея Олега Кузовкова, финансовая помощь Сергея Кузьмина, позволившая снимать сериал в формате 3D, и Василий, которого Олег пригласил работать еще в самом начале. Благодаря Богатыреву, после двадцатилетнего перерыва у ребят появились новые детские песни – сейчас их уже восемнадцать, они составили отдельные CD-сборники – популярные в России не меньше, чем сама картина «Маша и Медведь». Серия «Спи, моя радость, усни» набрала более 230 миллионов просмотров из-за композиции, которая в ней звучит – в ней есть тонкости, отмеченные не только простыми зрителями, но и музыкантами. Поэтому у «Маши и Медведя» – множество профессиональных призов – в 2015-м году, например, наш сериал был признан в США «Лучшей анимацией года» на премии Kidscreen Awards, а Олег Кузовков – лучшим режиссером-аниматором. Для него нет мелочей: если мы создаем английскую версию картины, то все кадры, где встречаются надписи на кириллице, делаются заново: у Медведя в шкафу стоят книги с английскими названиями, и даже кроссворд наш Мишка разгадывает на английском языке. Нет никакой фальши и в озвучивании – дети очень чутко все воспринимают, поэтому в английской версии Машу дублировала знаменитая Элси Фишер, а с 3 сезона дублирует Кейтлин Маккормик.

Олег Кузовков и Кейтлин

– Скажите, а почему сменилась актриса, озвучивающая героиню в русской версии?

– Потому что Алина Кукушкина выросла – над образом Маши она стала работать еще в 2009-м году. Теперь у нас есть вторая Маша, Варенька Саранцева, с которой Алина работает уже как звукорежиссер – подсказывает своей преемнице нужные интонации.

– «Машу и Медведя» оценили во всем мире: у сериала в целом – миллиарды просмотров в YouTube. Когда начиналась работа над проектом, вы ожидали, что у него может быть такой бешеный успех?

– Нет, конечно – все это пришло постепенно. Мы создали под первые серии студию, когда по телевидению успешно транслировались «Лунтик» и «Смешарики» – стало ясно, что производство должно быть сосредоточено у нас. С середины 2008- го года мы стали заниматься не только творчеством, но и собственной технологической линией, поиском, отбором и обучением специалистов. Результат вам известен – мы стараемся из каждой серии создать событие, поэтому у нас их только 68.

– А долго ли еще будет жить проект «Маша и Медведь» – на радость его поклонникам?

– Проект у нас успешный, продолжать его хочется, поэтому будем искать какие-то новые формы и нюансы – уже с учетом того, что Маша стала своей для представителей разных культур и может пошутить, например, на тему итальянской кухни или французской утонченности. Могу сказать, что в 2018-ом году обязательно появятся очередные восемь серий, но не более того – далеко вперед мы не заглядываем.

Беседовала Вера Круглова

комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!