Экоотдых 28 августа 2019 06:00:00

Дотронуться до облаков - можно в «Паралёте»

Про сверхлегкую авиацию мы, как правило, узнаем из новостей, вот, например, один француз перелетел через Ла-Манш на реактивной «летающей доске». Про то, что в наших краях, в Дмитровском районе Подмосковья, между деревней Кузяево и селом Благовещенское – российские пилоты паралёта поставили рекорд мира по высоте - никто не знает! Они поднялись - на неподготовленном аппарате без кислородных баллонов - на высоту 3 800 метров, и этот рекорд зафиксирован.

Конечно, технологическая гонка на тему «кто первый сделает» летающую доску или воздушный мотоцикл - очень важна и интересна, но вообще-то «воздушный мотоцикл» уже давно изобретен и успешно работает. Есть даже два вида: один - более скоростной и маневренный - дельталёт, другой - более простой в эксплуатации - паралёт.
вид.jpg
 И на всем этом можно полетать в подмосковном авиаклубе «Паралёт». Многим паралёты знакомы по кино, например, в фильме о Джеймсе Бонде было такое устройство, легким движением руки превращавшееся из аэросаней в летательный аппарат. Точно такое есть в клубе «Паралёт», на нём летают, и почувствовать себя Джеймсом Бондом нетрудно. Нужно только захотеть.

Сюда приезжают самые разные люди: одним хочется просто посмотреть на технику, другим - разок прокатиться, третьим - смотреть на полеты снизу, с земли. Есть счастливчики, которые получают полет в подарок. Они приезжают, но не все решаются взлететь. Люди очень разные. Бывают и такие, что, пролетев один раз в качестве пассажира, начинают учиться и, в конце концов, сами становятся пилотами, влюбившись в небо.
с ребенком.jpg
Некоторым просто хочется отметиться: все летали и мне надо попробовать. В авиаклубе «Паралёт» есть возможность удовлетворить все категории желающих. Самое главное, это безопасно, летательные аппараты заводского производства, не самодельные. Это единственный клуб сверхлегкой авиации, который имеет свой абсолютно законный, легальный аэродром. Соответствующие указатели есть на федеральной трассе.

 История не зафиксировала имя изобретателя колеса, скорее всего, это было коллективное творчество. И до идеи паралёта с дельталётом примерно в одно время в разных странах дошли своим умом разные люди. У нас, в СССР это был пионер сверхлегкой авиации Виктор Владимирович Козьмин. Сейчас его дело продолжает  сын - двукратный чемпион мира Михаил Козьмин.
kozmin.jpg
 - На сегодня паралёт - это самый бюджетный летательный аппарат, - рассказал Михаил Викторович. - Достаточно надёжный, простой в управлении. Этот аппарат создавался для общедоступности и безопасности авиации. Он легок в управлении, не требует специально подготовленной площадки для взлета и посадки. Есть небольшой участок ровной земли - можно взлететь. 

Семья Козьминых неразрывно связана с историей малой авиации. Виктор Владимирович начинал делать дельтапланы в СССР, само словосочетание «сверхлегкая авиация» придумано в этой семье. Оно возникло спонтанно, но закрепилось. Слово «дельталёт» тоже возникло так же, когда Виктор Владимирович решил приделать мотор к дельтаплану. А слово «паралёт» - придумка Михаила Козьмина.
дым.jpg
Портал «Вокруг Москвы» объявляет старт авиа-марафона в честь приближающегося двадцатилетнего юбилея клуба «Паралёт». Мы решили ознаменовать его двадцатью новостями, заметками и репортажами на тему сверхмалой авиации. Надеемся, пилоты клуба, и его руководитель Михаил Козьмин нам в этом нам помогут.

А это лучшие пилоты паралётов, отличные дельталётчики, специалисты с очень хорошей самолетной подготовкой. Поддерживать форму им позволяет собственный аэродром и авиапарк, состоящий из восьми самолётов, 11 дельталётов, и 12 паралётов.
самолет.jpg
- Практически в любую погоду можно приехать, полетать, в том числе и зимой,- рассказал Михаил Викторович. - Когда паралётам неудобно взлетать из-за погоды, у нас летают самолеты. Они с закрытой кабиной, на них всегда комфортно. Паралёты у нас фирменные, производства Нижнетагильского производственного объединения. Это серьёзное оборудование, которое поставляется на экспорт. Всё отечественное, хотя двигатель изначально сделан по лицензии австрийской фирмы «Ротекс». И на самолётах у нас стоят австрийские двигатели.

Надежная техника позволяет совершать авиа-экскурсии в малые города Золотого кольца России: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Мышкин. Это мероприятие на весь день, включающее перелеты, воздушные аудио-экскурсии, трансферы, в каждом городе - местный гид.

Клубные самолёты сверхлегкой авиации заслуживают отдельного рассказа. Вот, например, «Бекас» разработан еще Харьковским авиазаводом в содружестве с фирмой «Лилиенталь». Его проектировали для нужд сельского хозяйства, он получился простым и надежным. Потом на «Бекас» поставили более мощный двигатель, оказалось, что на нём вполне можно возить пассажиров. В клубе есть оригинальный, очень редкий трёхместный самолёт, таких больше нигде не встретишь.
мотор.jpg
Раньше, лет двадцать назад, на дельталётах и паралётах ставили движки, какие придётся. Сейчас самыми продвинутыми двигателями считаются «Лайкоминг», их ставят на самые серьёзные аппараты, но это очень дорогие, и, к тому же, капризные моторы. На серийных моделях паралётов, какими укомплектован авиапарк клуба, стоят надежные и при этом неприхотливые двигатели фирмы «Ротекс». 
В общем, если вы устали от серой обыденности, откройте для себя мир с нового ракурса. Сделайте шаг навстречу небу. Все больше людей соприкасаются с бескрайним открытым пространством, и даже самые искушенные - не остаются равнодушными.

Автор текста: Юрий Петров.
Фото из архива авиаклуба «Паралёт».

Подробная информация о клубе, контакты

28 августа 2019 06:00:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!