Экоотдых 16 марта 2020 06:00:00

Новый воздушный транспорт – самолеты на солнечной энергии

В Московском регионе появится воздушный транспорт – самолеты на солнечной энергии, как только их  испытают. Представьте себе картинку: не торопясь, встаете, загружаете семейство и кошек в самолет и летите себе на любимую усадьбу за 100 – 150 км от Москвы. Ни пробок, ни нервов, ни даже выхлопов, ни чеков с заправок. Потому что самолет работает на солнечной энергии. Скорость и драйв обеспечены: не менее 220 км/ч на высоте 11 - 17 тыс. метров.  

Фантастика? Уже нет: самолет на солнечных батареях - идея беспосадочных авиакругосветок не нова, но это уже неинтересно, поскольку тогда тогда в баках кое-что да плескалось. Сейчас, перед лицом экологического и топливного кризиса, вопрос безтопливного передвижения актуален, как никогда. 
Именно российские ученые нашли выход, создав конструкцию самолета, у которой электродвигатели работают от солнечных аккумуляторов. 
4.jpg
И не надо паники с вопросами типа «что будет, когда солнца не будет»: за основу принимается супер-разработка от МФТИ им. Иоффе - солнечные «батарейки» с КПБ более 22 процентов. Кроме того, при достаточной высоте при выключенном двигателе «Альбатрос», как и его пернатый тезка, может планировать на многие сотни километров. А Федор Конюхов, как известно, низко не парит: он и сейчас настроен минимум на 17 тыс. метров над землей. 

Проект «Альбатрос». Перелет на солнечном топливе уже состоялся в 2016-м, но там было почти два десятка посадок и 18 месяцев. Сейчас речь идет именно о беспосадочном перелете. В настоящее время отец Федор Конюхов уже прошел врачебную комиссию и совершенствуется в пилотажном мастерстве в рес. Беларусь. До 2020 г. он непременно успеет. А далее за 150 часов облетит Землю, передав привет своим старым друзьям, диспетчерам воздушных гаваней Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америки и ЮАР. Благо, маршрут отцу Федору уже знаком: именно по этим небесам он путешествовал ранее на воздушному шаре, собрав массу ценной информации о воздушных «течениях».
3.jpg
Прототип  - германский самолет Stemme S12, которому принадлежит теперь честь первой на Земле летающей лаборатории фотовольтаики (метод выработки электроэнергии с помощью солнечных элементов, преобразующих солнечной энергии в электрическую). Когда модель будет реализована вполне, начнутся испытания на Северке (р-н Коломенский Московской обл.), потом дистанция перелетов будет постепенно увеличиваться – Нижний, Екатеринбург, Приэльбрусье. Заодно и отец Федор будет нарабатывать пилотный опыт.

 А как насчет безопасности? Большая часть маршрута пролегает над океанами, а сопровождать  практически некому: в мире нет летательных аппаратов, которые могли бы летать на такой высоте так медленно. Разработчики поясняют: кабина в случае ЧП  превращается в спасательную капсулу, которая аккуратно опустится в океан на парашютообразной конструкции.  
2.jpg
Зачем все это надо? Наши ученые не ставят никчемных задач кого-то догнать и перегнать (хотя нельзя не отметить, что, в частности, «Гугл» и «Амазон» активно ищут средства для оказания своих услуг «с воздуха»). 

Сейчас о важном: найти и отработать самую эффективную технологию для создания элементов питания на солнечной энергии. Технологии, полученные по итогам перелета «Альбатроса», могут положить основу для автономной авиации, для целей связи, для патрулирования лесных угодий, трубопроводов, метеорологии и многого другого. Наивно полагать, что «альбатросы» вытеснят традиционные керосино-бензиновые летательные аппараты, но вернемся к тому, с чего начали: самолеты с электродвигателями – идеальный вариант для городов и пригородов (а это пустая и перспективная ниша). Экономичные, бесшумные, они могут взлетать и приземляться с аэродромов, расположенных в пределах городской черты.

Автор текста Дарья Ефимова


16 марта 2020 06:00:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!