25 декабря 2018

Вернуть деньги за "невозвратный" билет

Долго готовиться, купить удачный билет с хорошей скидкой – и заболеть перед самым выездом. Что может быть печальнее? Пожалуй, невозможность получить обратно деньги за «невозвратный» билет...
С Нового года ситуация изменится: Минтранс исправил правила ж/д перевозок, как раз по поводу возврата невозвратных билетов и получения взамен денег.

Болезнь и что похуже

Если поездке препятствуют внезапные, непрогнозируемые обстоятельства, как-то: неожиданная, непрогнозируемая хворь самого путешественника или же лица, принадлежащего к членам семьи, которое собирается в поездку вместе с ним, или же смерти такого лица, или получения травмы – разумеется, не нарочно, но в результате трагического стечения обстоятельств (несчастного случая). Единственное требование: указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально (справка, больничный лист, свидетельство о смерти, акт о несчастном случае и т.п.).
При наступлении вышеописанных обстоятельств клиент вправе рассчитывать на возврат:
  • цены билета (к сожалению, получить обратно цену плацкарты в данном случае нельзя);
  • сервисного сбора, т.е. сумм, уплаченных за обслуживание);
  • иные произведенные траты (исключая сбор за резервирование).
Алгоритм действий будет примерно следующим:
собрать необходимые подтверждающие документы;
не позднее 5-ти суток со дня отхода поезда приехать на вокзал (на станции места посадки) и обратиться со своим вопросом в билетную кассу;
уплатить положенный за оформление возврата сбор.

Если причина в РЖД

Бывает, что поездка срывается не потому, что форс-мажор возник у путешественника. К сожалению, и в мощный механизм РЖД порой попадают песчинки (отменяются и задерживаются рейсы, происходит двойное бронирование одного и того же места и т.п.).
Если отправление отменено или задержано по причинам, которые не связаны с личными обстоятельствами клиента, или же в случае если пассажиру (-ам) не было предоставлено место, обозначенное в купленном билете, то при возврате возникает к тому же право потребовать:
  • 100%-ную цену проезда, т.е. собственно билетика плюс цена плацкарты;
  • все уплаченные сборы;
  • сбор сервисный (см. выше);
  • равно как и прочие платежи,

причем без взимания какого бы то ни было «возвратного» сбора.
Напомним, что с 1 января 2019 года вводится возможность приобретать проездные документы в поезда дальнего следования по тарифам, не предусматривающим возмещения стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа. «Невозвратные» билеты приобретаются только в СВ-вагоны, купейные вагоны и вагоны с местами для сидения и только при наличии установленного перевозчиком соответствующего тарифа. «Невозвратные» билеты позволят  экономить до 10-20% от стоимости поездки, в зависимости от периода совершения поездки.
Дарья Ефимова

25 декабря 2018/ Дарья Ефимова
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!