3 января 2019

Прилавки и ценники-2019. Что изменится

Каждый декабрь по умолчанию богат на события и новшества. Декабрь-2018 не стал исключением, пожалуй, что с потребительской точки зрения он кое-где даже «переплюнул» года предыдущие.

Снова 20%

НДС повысится до 20%, в связи с чем в I квартале 2019 года ожидается скачок инфляции свыше 5%, но потом, как ожидают в ЦБ РФ, стабилизируется на уровне 5-5,5%. 

«В следующем году, когда будет введён НДС, цены могут повыситься на один процент, максимум – полтора процента, то есть – до четырех-четырех с небольшим процента. В целом это находится в рамках наших ожиданий по инфляции и не будет способствовать росту цен на продукцию социально значимую». - 

Антон Силуанов

первый вице-премьер РФ, министр финансов.  

Маркировка обязательна

С первого же января ряд популярных товаров может находиться на прилавке лишь при условии, что на нем проставлен уникальный код. Введение системы обязательной маркировки направлено на то, чтобы и потребитель, и контролеры при необходимости смогли получить информацию:

  • о самом товаре и (или) его бренде;

  • о его наименовании;

  • о стране производства;

  • относительно продавца и производителя;

  • о дате изготовления и проч.

Иными словами, речь идет о тотальном контроле над товаром, от конвейера и производителя вообще до прилавка. Указанный алгоритм уже реализован в отношении изделий из меха, а добровольно маркируют табачные изделия и лекарства. Теперь речь идет о том, чтобы к 2024 году все товары были промаркированы.

Единовременно, само собой, реализовать все это вряд ли удастся, посему введение общей маркировки происходит поэтапно. Так, в 2019-м промаркируют десять групп:

  • с 1 марта должна быть промаркирована вся табачная номенклатура;

  • с 1-го июля – обувь;

  • с 1-го декабря – кожаная одежда, шины и покрышки, фотокамеры, пальто, духи и туалетная вода, постельное бельё, трикотажные блузки.

В идеале покупатель получит возможность прямо в магазине, просканировав соответствующую маркировку, получить исчерпывающую информацию о товаре и его легальности.

Растительные компоненты - налицо

С 11-го января производители, которые используют в продукции заменители молочных жиров, обязаны изменить упаковку своих товаров. (С этой даты истекают 180 дней, отведенные на все организационные мероприятия после изменения регламента молочной безопасности Таможенного союза). По окончании новогодних каникул упоминание о том, что в том или ином продукте имеется заменитель молочного жира, должно быть, что называется, налицо. Если точнее, то на лицевой части упаковки (этикетки) должны быть проставлены слова:

·        «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» (исполняется шрифтом не менее 2,5 миллиметров);

·        «содержит растительные масла» (шрифт - не менее 3 мм).

При этом название товара не должно содержать ни «молочные» термины, ни их сочетания. К примеру, маслом это точно называться не должно, в лучшем случае – маслосодержащим продуктов с заменителем молочных жиров.

Да, еще один важный момент: надпись, из которой следует, что это продукт с содержанием заменителей, не должна быть стыдливо сокрыта от потребителя. Иными словами, наименование должно быть нанесено на ту часть упаковки, которая повернута к потребителю при расположении на прилавке (что следует из пункта 82 регламента). 

За что будут отвечать агрегаторы

С 2019-го вступит в силу закон, посвященный товарным молам в интернете (интернет-агрегаторам), регламентации их деятельности и дополнительным гарантиям для использующих их потребителям. К примеру, с 1 января интернет-агрегаторы (например, Яндекс. Маркет) должны будут отвечать за то, что информация, представленная на них, неполна и (или) недостоверна. Более того, потребитель вправе потребовать у агрегатора возврата предварительной оплаты при неполучении оплаченного товара в срок. Более того, возврат должен быть произведен не позднее 10-ти дней после выставления соответствующего требования.

 Дарья Ефимова

3 января 2019/ Дарья Ефимова
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!