22 апреля 2019 06:25:00

Органическая продукция сквозь призму выставки

Завершилась юбилейная 10-я выставка ЭкоГородЭкспо Весна 2019. Год от года она только росла, и в этот раз тоже оказалась больше, чем в прошлом, занимая уже два этажа, просторного, но уютного павильона. Вот что рассказала о прошедшей выставке ее организатор Гульнара Тимербулатова:
гульнара.jpg
- Самая главная особенность этой выставки, что мы ввели так называемые Листы согласования продукции. Каждая заявка, которая приходит к нам на выставку, сначала обрабатывается. Та или иная компания указывает полный состав своего продукта. Мы все проверяем на соответствие российскому ГОСТУ по органической продукции – если это продукты питания. Если это косметика или бытовая химия, то проверяем на соответствие европейским стандартам. Рассмотрев заявку, мы или согласовываем, или не согласовываем участие в выставке, отвечая по какой причине отказали. Благодаря этому качество экспонирующейся продукции выросло. На нашей выставке – только чистые товары. 
выставка1.JPG
Мы наблюдаем рост количества органической продукции и возрастающий ажиотаж вокруг нее. Есть непонимание потребителей и даже многих производителей: что действительно является органическим, а что нет? Огромное количество заявок на участие в выставке приходит от компаний, работающих с продукцией, которая не соответствует строгим требованиям. 
чай.JPG
Часть из них - злостные нарушители, прекрасно осознающие, что именно не так с их продукцией. Ведь она содержит неразрешенные консерванты, разрыхлители и т д. Но, тем не менее, фирмы позиционируют свою продукцию под маркой «эко». А часть компаний допускают нарушения по незнанию: технолог сказал! В состав продукта могут входить органические масло, травы и… запрещенный консервант. С нами работают небольшие фирмы, в которых люди сами производители и сами же занимаются маркетингом. Чего-то они могут не знать.

Мы еще не подводили итоги, но около сорока процентов участников выставки представляют косметику и бытовую химию. Есть и продукты питания, в основном это бакалея. На осенних выставках, после сбора урожая бывает больше сельхозпродукции… 
выступление мироненко.JPG
В рамках выставки состоялась 6-я практическая конференция «Эко био органик продукция в рителйе: путь к потребителю», на которой выступил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко с сообщением на тему «Экспорт или внутренний рынок. Что станет драйвером развития органики в России?». Он в частности сказал:

- Полгода назад мы уже встречались, обсуждали вопросы, связанные с внедрением органического законодательства, но здесь очень много новых людей, которые не слышали наши выступления полугодовой давности, поэтому я хочу возвратиться к каким-то основополагающим вещам.
Итак, у нас остаётся восемь месяцев до того момента, когда закон «Об органической продукции» вступит в силу. Давайте вспомним, как все начиналось. Наш Президент, Владимир Владимирович Путин, выступая перед Федеральным собранием, обозначил тему органической продукции как приоритетную для Российской Федерации. 

Мы должны развивать органическую отрасль, ориентируясь и на внутренний, и на внешний рынок. Давайте сначала разберёмся с внешним. Сегодня он растет достаточно активно. За последний год объемы потребления превысил 100 миллиардов евро. Более того, рост рынка начинает опережать возможности производства. Появилась своеобразная тенденция, когда страны - основные потребители органической продукции - не готовы эту продукцию произвести. Причина понятна, страны это достаточно густонаселенные, с развитым классическим сельским хозяйством. У них не хватает ресурсов для производства органической продукции.

В ближайшее время этот рынок должен вырасти еще на 130 млрд евро. Возникает вопрос: кто будет производить эту продукцию? Именно поэтому сегодня игроки рынка, активно изучают вопрос где есть эти ресурсы. Россия находится под номером один среди стран потенциальных поставщиков органической продукции. Мы обладаем чистой землёй, чистой водой, и чистым воздухом. Поэтому производство органической продукции в России находится в системе приоритетов.

Рассмотрим на примере Германии, что именно, какие продукты у нас запрашивают страны Запада, с точки зрения производства органики, и что мы уже производим в достаточно больших объемах? Что у нас с вами хотят покупать? Так вот, на сегодняшний момент страны Запада у нас готовы покупать только сырье.

Нас в очередной раз будут пытаться сделать сырьевым придатком, только - с точки зрения органической продукции. Действительно, сегодня нам достаточно выгодно продавать сырье за рубеж. Цены на внешнем рынке - гораздо выше, чем на внутреннем. Но мы должны понимать, что при продаже сырья на внешние рынки 80% дохода мы тоже будем оставлять там.

Сейчас наметилась достаточно нехорошая тенденция, когда мы продаем сырье на внешние рынки, например в Германию. И это же сырье, переработанное, потом возвращается к нам. 80% органической продукции, которую мы имеем на нашем внутреннем рынке - частично произведена на территории нашей страны, но переработанная в Германии или в Италии вернулась назад…

Следующая выставка ЭкоГородЭкспо состоится 22-23 ноября 2019 года. Будем ждать на ней новых производителей и новые темы выступления уже практически накануне вступления в силу Закона об органическом производстве.

Автор текста Юрий Енцов,
Фото автора


22 апреля 2019 06:25:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!