Вкусно и полезно 6 января 2020 06:00:00

«Эко» по-русски: стандарты и реальность

Запрос российского потребителя на экологически чистый отдых, еду, товары для дома и отдыха сегодня есть. Вопрос в том, где это в России сегодня можно найти и быть уверенным, что все это действительно экологически чистое. Вот как на этот вопрос отвечают специалисты…

Словосочетание «экологически чистый» - не совсем корректно. Ничего 100% экологически чистого в природе не существует, особенно, если речь идет о продукции, произведенной человеком. Потому что есть отходы производства, выбросы в атмосферу, сбросы технологической воды и т.д. И когда мы говорим об экотоварах, мы говорим об уменьшении нагрузки на окружающую среду при производстве и использовании этих товаров по сравнению с обычными товарами. То же относится и к продуктам питания. 
3.jpeg
Профессионалы употребляют термин «экологически безопасный», что означает, что продукт не содержит в себе вредных веществ, способных причинить вред здоровью человека (пестициды, антибиотики, гормоны роста). И в процессе его производства нанесен минимальный вред окружающей среде: продукты питания производились без нарушения экосистем, а если это продукт промышленной переработки, завод соблюдает все нормы экологического законодательства и повышенные требования по экологичности производственного процесса: обращение с отходами( не выбрасывают их на свалку, а отдают в переработку и т.п.). Как найти такие товары? 

 Самый распространенный способ – искать товары с экологической маркировкой. Экологическая сертификация, которую проходят товары, может быть более строгая, менее строгая, и человек сам решает, какой продукт с какой маркировкой купить. Но здесь есть опасность столкнуться с обманом, когда производитель на упаковке пишет «натуральный, природный, чистый», при этом в технологии его производства не соблюдены требования экологической безопасности. Это явление получило название «гринвошинг».
4.jpg
 Сегодня «экологически безопасный» для нас, прежде всего, значит – экологически безопасный в употреблении, но людей не очень волнует, насколько безопасно для окружающей среды он был произведен.

 Социологические исследования показывают, что да, в первую очередь для людей этот термин означает заботу о собственном здоровье, но сейчас уже есть значительная часть ответственных покупателей, которые беспокоятся и о защите окружающей среды. Сегодня люди уже понимают, что есть непосредственная связь технологии производства товаров и его влиянии на окружающую среду. 
5.jpg
 Ведь рано или поздно все неутилизированные или неверно утилизированные отходы скажутся на здоровье. Наши опросы показывают, что 10 лет назад таких людей было меньше. По данным исследования GfKConsumerLife(2017) 73% требуют экологической ответственности от бизнеса, 62% испытывают чувство вины, когда делают что-то, что вредит окружающей среде. Мировая аналитика тоже фиксирует эту тенденцию: много людей в мире сегодня покупают продукцию компаний, которые ответственно относятся к окружающей среде. 

 Согласно исследованию «Топ-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году», потребители все более скептически относятся к брендам, все больше внимания уделяют изменению мира и экологичности продуктов (EuromonitorInternational, 2016). Им важно поддерживать тот бизнес, который разделяет их ценности.

Автор текста Елена Пустыгина

6 января 2020 06:00:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!