Вкусно и полезно 4 февраля 2020 04:00:00

Органика – работа идейных людей

В рамках Международной выставки технологий для животноводства и полевого кормопроизводства, прошедшей в конце января 2020 года в Крокус-Экспо, состоялась Панельная сессия «Обеспечение кормами и содержание животных в органическом животноводстве». Участники дискуссии обсудили возможности и перспективы развития органического производства в России.

Недавно в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась Международная выставка технологий для животноводства и полевого кормопроизводства АГРОС. Выставка прошла при поддержке Минсельхоза РФ и отраслевых объединений. В выставке приняли участие более трехсот компаний из 27 стран. В рамках ключевой темы выставки «Прослеживаемость. Качество. Безопасность. Доверие» состоялось более 60 мероприятий, посвященных современным подходам в области животноводства и кормопроизводства, с участием около 200 российских и зарубежных экспертов.
Общее фото.jpg
Участники панельной сессии «Обеспечение кормами и содержание животных в органическом животноводстве», организаторами которой выступили Национальный органический союз, Национальный Союз производителей говядины, ООО «ДЛГ РУС», обсудили возможности развития органического производства в животноводстве, поделились своим практическим опытом.

Как отметил модератор сессии Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза, органическое сельское хозяйство сейчас один из быстроразвивающихся и перспективных секторов в мире. «В течение последнего времени сложилась определенная тенденция: 1 млн га земли, введенный в органический оборот, приносит в среднем 1 млрд 100 млн евро органической продукции. Вторая тенденция – органическое сельское хозяйство продолжит развиваться с той же скоростью, рынок потребления будет прибавлять 10 процентов в год. Если мы предполагаем, что в ближайшее время миру потребуется дополнительно продукции на 110-130 млрд евро, то для производства этого количества потребуется более 100 млн га чистой земли», - рассказал Олег Мироненко. 

При этом страны – основные потребители органической сельхозпродукции не могут для себя ее произвести. «В Европе масса полей, но это классические технологии сельского хозяйства, перевести их на органическое сельхозпроизводство в ближайшее время не представляется возможным. Поэтому эти страны задаются вопросом – где взять дополнительные 100 млн га земли, которые нужно ввести в оборот. Это можно было бы осуществить в Африке и Латинской Америке, где химии применяется меньше, но нужны еще и инновационные технологии, а их в данных регионах нет. Поэтому пристальное внимание было направлено на земли России и СНГ», - пояснил исполнительный директор НОС. 

Во всем  мире сейчас обрабатывается 70 млн га земли, у России при этом есть 34 млн га, которые являются невозделываемыми землями, и из них 12 млн га земли могут быть быстро введены под органику.  На этой площади Россия может получить продукции на 15 млрд евро, это преимущество.

Но куда Россия может реализовать эту продукцию? В основном, напомнил Олег Мироненко, зарубежные страны предпочитают покупать сырье, на переработку или для кормовой базы. «А мы хотим продавать конечную продукцию, готовую для потребителя. Стоит ли нам экспортировать органическое мясо и молоко за рубеж? На сегодня продавать органическое молоко и мясо в России выгоднее, - говорит Олег Мироненко. - В среднем по Европе 1 литр органического молока стоит 1 евро 10 центов, то в России – 2 евро. И даже если мы сейчас снизим цену, все равно с точки зрения логистики продавать в России выгодно. С мясной продукцией то же самое».

Есть ли в России покупатель на эту продукцию? Если еще года 2-3 назад был вопрос, купят ли органическую продукцию, то в конце 2019 года, к вступлению закона в силу, торговые сети выражали озабоченность, не пропадут ли с полок органические товары. «Когда мы стали анализировать, что происходило в 2019 году на магазинных полках, то увидели, что, например, в сети гипермаркетов «Глобус» было представлено более 750 позиций органической продукции, из них 20 процентов -  продукция российских производителей. Основой являлась мясная и молочная продукция. То есть потребитель пошел за органикой, он ищет ее на полках», - отмечает Олег Мироненко. Ритейл все активнее интересуется органической продукцией, а значит, для органических производителей рынок становится все более открытым.

При этом в той же Германии, где население меньше в 1,5 раза, чем в России, съедается органики на 10 млрд евро, а в ближайшее время Германия будет съедать органической продукции на 20 млрд евро. В России – тоже достаточно большой средний класс, который готов покупать органику, в том случае, если он поверит в нее.  «Основная проблема – не цена, а доверие, - убежден Олег Мироненко.  -  Потенциал органического рынка России, таким образом, - это 5 млрд евро, из которых большая часть – это мясная и молочная продукция.  А ближайшая перспектива – производство органики на 2 млрд евро, при сегодняшнем производстве на 30-40 млн евро. Становится понятно, что основная проблема  - это пустующие 34 млн га земли, на которой нет органического производителя».

Автор текста Сергей Носов
4 февраля 2020 04:00:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!