Вкусно и полезно 24 мая 2020 06:00:00

Кулинарные предпочтения россиян во время самоизоляции: готовы экспериментировать

Портал «Вокруг Москвы» рекомендует: во время самоизоляции россияне по данным ВЦИОМ стали пользоваться услугами доставки различных товаров на 22% чаще, чем обычно. При этом, более 30% опрошенных заказывают еду из ресторанов.  Количество заказов через мобильное приложение ресторана выросло. К тому же, в период пандемии россияне чаще экспериментируют и заказывают новые блюда.

Наибольшим спросом среди пользователей мобильного приложения пользуется бесконтактная доставка – ее выбирает более 80% клиентов. Кроме того, увеличивается и количество позиций в заказе, попробовать что-то новенькое из меню в период самоизоляции захотели более 56% постоянных клиентов. Например, почти каждый третий заказ содержит новые специальные наборы для комплексного обеда. Популярностью пользуются и блюда для детей: бенто и десерты.  Маркетологи объясняют это тем, что если раньше заказы делались на выходные, к приезду гостей, т.е. «по случаю», то сейчас потребители предпочитают оформлять доставку для полноценного обеда или ужина на всю семью.  

Заказы от пользователей мобильного приложения чаще всего поступают из самых густонаселенных спальных районов Москвы: Бибирево, Новокосино, Марьино. Вместе с тем, спрос на услуги доставки снизился в центральных районах столицы, в особенности в Беговом, Павелецком и Тверском районах, в том числе из-за временного закрытия большинства офисов, расположенных в центре города.
Помимо этого, примерно на 30% сократилось время ожидания заказа, оформленного в приложении, в том числе, за счет привлечения большего числа курьеров, оптимизации логистических процессов на фоне увеличенного спроса на доставку, а также свободного дорожного трафика в столице в период пандемии. 

 Удобство и функциональность системы интернет-заказов ресторанов – одна из причин роста спроса на услуги доставки готовой еды в России. Так, среди сервисов по доставке еды, согласно рейтингу, приложение заняло первое место. Основными критериями при оценке программных решений были функциональные возможности, безопасность и удобство пользования. Приложение по всем показателям набрало почти 4,5 балла из возможных пяти.

 «Увеличение числа заказов через мобильное приложение обусловлено в том числе и  введением режима самоизоляции в столичном регионе. Однако в течение последних двух-трех лет мы наблюдаем значительный рост использования нашего мобильного приложения при заказах блюд из - общая тенденция к цифровизации наблюдается и в ресторанном бизнесе. Нам – да и всей отрасли - важно развивать и совершенствовать дистанционные сервисы даже после снятия всех ограничений, - резюмирует Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория». 

Автор текста Ханна Сенюшкина 

24 мая 2020 06:00:00/ Юрий Енцов
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!