Экология 1 ноября 2018

Есть ли спрос на экопродукты?

sb.by

«Вокруг Москвы» - 1 нояб. В последнее время в российских СМИ появилась информация о том, что начиная с 2020 года производители начнут размещать на упаковках маркировки «эко», «био» или «органик». Маркировка будет свидетельствовать о прохождении товаром специальной сертификации на предмет экологичности конкретного продукта. Так ли это и готов ли потребитель к этому нововведению, и будет ли оно востребовано?

Портал "Вокруг Москвы" получил комментарии эксперта, специалиста Органического союза, по этому вопросу. По его словам, "закон РФ об органике будет регулировать только название "органический" на русском языке и все производные отнего. Законодательство не коснется названий "эко", "био" и "organic". Государство и органическое сообщество будут следить за чистотой настоящей органической продукции, а продукты с другой маркировкой окажутся "вне закона". Покупая их, потребитель должен будет понимать, что делает это на свой страх и риск".

Пока такая маркировка наносится производителем на товар, как маркетинговый ход, ради привлечения внимания. По мнению федеральных властей, законодательная база повысит доверие покупателей к этому виду товаров и поспособствует развитию этой сферы. К примеру, в Подмосковье, уже есть предприятия, которые работают по принципам органического сельского хозяйства. В молочном хозяйстве «Спартак» в Шатуре выпускают продукцию без консервантов и ароматизаторов, а животных на ферме кормят без добавления регуляторов роста и прочих кормовых добавок.

Другая сторона вопроса – стоимость экологически чистого товара. Она, по оценкам экспертов, превышает обычную продукцию для наших прилавков, на 20 -30%, а бывает и больше. Правда, как отмечают специалисты, покупателя, который хочет получить экологически чистый продукт, это не смущает.

комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!