Array ( [childs] => Array ( [54] => Array ( [category_id] => 54 [title] => ЖКХ [sort_order] => 0 [href] => /society/zhkkh ) [55] => Array ( [category_id] => 55 [title] => Транспорт [sort_order] => 0 [href] => /society/obschestvennyj-transport ) [56] => Array ( [category_id] => 56 [title] => Социальное [sort_order] => 0 [href] => /society/socialnoe ) ) [category_id] => 40 [parent_id] => 0 [title] => Общество [sort_order] => 22 [href] => /society )
Транспорт 14 марта 2018

Сперва место, а не штраф: проблема парковок в Подмосковье глазами водителей

Парковочные места в Подмосковье
По просьбе наших читателей мы продолжаем тему спонтанных автостоянок в Подмосковье. Есть ли альтернатива санкциям к нарушителям правил парковки в Московской области? Взгляд на ситуацию властей и автомобилистов.

Игра «Тетрис» – каждый день

К своей «Шкоде» житель ближнего Подмосковья Николай Лосев пробирается через параллели и меридианы рядно припаркованных во дворе машин. Они на каждом клочке свободной земли – и на асфальте, и на детской площадке, и на не огороженной клумбе под чьими-то окнами. Окна Николая тоже выходят во двор, и он раньше оставлял машину в зоне прямой видимости напротив квартиры. Но теперь там стоит джип соседа, ругаться с которым себе дороже, и Николаю пришлось подвинуться: паркуется, где придется. Выбор небольшой. Рядом с домом – зона платной парковки, и во дворе пристраивают своих железных коней и свои, и чужие. Изо дня в день поиск свободного места превращается в игру-головоломку: как вписаться в зазор между плотно натыканными авто, а потом еще из этого плена выбраться.

– На парковку уходит два-три круга, – в который раз разворачивает автомобиль водитель, – объезжаю даже соседние улицы. Маневры по бордюрам заканчиваются царапинами на бампере и ударами днища. Бывает, найдешь место, поставишь машину, а другой товарищ по несчастью в отчаянии глушит мотор впритык к твоей. Здесь уже все ко второму ряду привыкли и часто оставляют за лобовым стеклом номера телефонов. Если мешает машина, звонишь, чтобы владелец разблокировал выезд. В среднем на ожидание уходит четверть часа. Но когда спешишь, дорога каждая минута. До драк доходит. А представьте такую ситуацию при вызове «скорой»…

Стихийные парковки – настоящее бедствие наших дворов. И терпят его все – и пешеходы, и водители. Нарушают автомобилисты правила не от хорошей жизни, убеждают владельцы машин. Поставить авто, как положено, им часто просто негде: «От того, что соседи будут «стучать» друг на друга в «карающие» службы, отправляя фото номеров машин-нарушителей по мобильному приложению, порядка на улицах и во дворах больше не станет. Вместо «закручивания гаек» для автовладельцев нужно создать условия для их нормальной жизни», – уверены они.

Парковка не по правилам

Аргументы автомобилистов

– Старые дома строились во времена, когда автомобиль был роскошью, но теперь уже машины есть чуть ли не в каждой семье, – говорит житель Одинцово Виталий Л. – Новые дома я бы запретил строить без машиноместа (минимум одного) в шаговой доступности на каждую квартиру. А то сдают муравейники в 20 этажей с «двором без машин» и потом к автовладельцам у них претензии. Конечно, тротуары и обочины будут машинами забиты. Паркинги – дело хорошее, но место там не может стоить, как машина. Водитель должен иметь возможность арендовать его тысячи за три в месяц. А мы платим за открытую охраняемую парковкуу торгового центра от 4,5 тыс. руб./мес. (150 руб./сутки). В то же время, это базовый тариф за услуги эвакуатора – 4500 руб. Если вашу машину увезут, тариф за хранение – 100 руб. в час и 1330 руб. в сутки (а до недавнего времени было 2400 руб. в сутки). А купить место на стоянке стоит от миллиона до полутора миллионов рублей – это половина стоимости квартиры!

В подмосковном Одинцово водители вынуждены оставлять машины на газонах и платить штрафы за нарушения. Такие квитанции ежедневно получают десятки автомобилистов. Особенно много нарушителей – в районе улицы Вокзальной, которую автовладельцы используют в качестве перехватывающей парковки. Здесь оставляют свои машины люди, работающие в Москве и добирающиеся до столицы на электричке. Препятствия для парковок во дворах – только деревья, газоны заставлены транспортом впритык к стволам. Местные жители отбиваются от «оккупантов» самодельными изгородями. Но отстоять им удается немного: бывшие зеленые зоны заезжены вдоль и поперек.

Лужи и ямы и на месте газона по улице маршала Бирюзова, где останавливается транспорт, приезжающий в Центральную районную больницу. Возле больницы свободных мест нет, и машины вынуждены парковаться на газонах и проезжей части, потому что другого варианта городская администрация не предложила.

Парковка на газоне

Передовой опыт

Решить проблему в Одинцово должен пилотный проект по обустройству дорог платными и бесплатными экопарковками. А в целом для Подмосковья выходом из тупика мог бы стать московский опыт включения в зону платных парковок прилегающих домов с резидентским разрешением на бесплатную парковку для их жителей. Местным автовладельцам нужно разрешить бесплатно ставить машины на платную парковку на ночь – с 20.00 до 8.00, а за стоянку в остальное время брать плату 3000 руб. в год. Ведь при хаосе во дворах и на тротуарах зоны платной парковки ночью пустуют, да и днем нередко тоже. Для решения вопроса автовладельцам нужно обратиться в департамент транспорта своего муниципалитета и подать заявление, на основании которого власти рассмотрят возможность облегчить им жизнь. Положительного решения по включению домов в зону платных парковок можно ожидать жителям районов с важными социальными объектами и домов, не огражденных шлагбаумами. Какие дома входят в зону платной парковки и как получить резидентное разрешение, расскажет официальный сайт «Московский паркинг».

Еще один «передовой опыт» москвичей, который пригодился бы и в Подмосковье: онлайн-выписки о штрафах за неправильную парковку. На портале «Автокод» (сервис правительства Москвы) в разделе «Штрафы» можно увидеть все постановления административной дорожной инспекции в электронном виде – и о начислении штрафов, и об их отмене вследствие обжалования, и о причинах неудовлетворения жалоб. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» отвечает также на сайте на вопросы об оспаривании штрафов за неоплату парковки.

А еще автомобилисты делятся в соцсетях зарубежным опытом резервирования на стоянках у торговых центров мест для парковки семей с детьми. Но с прошлого года такие места есть не только в Германии и Польше, а и в Подмосковье. По инициативе уполномоченного по правам детей в Московской области Ксении Мишоновой, для машин с детьми в качестве эксперимента подмосковные торговые центры начали оборудовать на своих парковках специальные места. Первыми за внедрение нововведения в 2017 году взялись в Химках, а в будущем это намерены сделать и остальные города в регионе. Правда, речь здесь может идти лишь о социальной ответственности водителей: штрафами несанкционированная парковка на «семейных» местах не регулируется. А благодаря другой инициативе «снизу» – установке во дворах ограждений – в тех же Химках в 2017 году зафиксировано на 36% нарушений правил парковки меньше, чем годом ранее. По областной программе «Удобная парковка» за последний год здесь оборудовано около 4 тысяч мест парковки с 350 дополнительными машиноместами во дворах. А в целом по Московской области в крупных городах должно появиться более миллиона запланированных машиномест.

Парковка по правилам

Всё в наших руках

«По плану ликвидации дефицита парковочного пространства в 2017 году муниципалитеты должны были организовать 72,5 тысячи машиномест в подмосковных городах. По факту создано 84,8 тысячи, т.е. план выполнен на 117%, – прокомментировала для проекта «Вокруг Москвы» заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. – Основная задача на 2018 год – снижение дефицита парковочных мест в местах притяжения, объектах культурного наследия и на улично-дорожной сети. В рамках решения поставленной задачи запланирована работа по точечной ликвидации дефицита на территории муниципальных образований Подмосковья и создание в таких местах более 14,8 тысяч машиномест», – заключила замминистра.

Места для организации парковок жители городских округов вправе выбирать сами. Находите подходящее пространство и уведомляете о нем администрацию – такой подход к решению проблемы предлагают мобилизованные на борьбу со стихийными парковками власти. Они напоминают, что собственникам жилья (ТСЖ) не возбраняется создавать в своих дворах платные парковки. Правда, решение все равно остается за муниципальной администрацией. Во дворах новые парковки создадут лишь после голосования жителями на веб-портале «Добродел». Преимущество отдается местам массового скопления машин и очагам дефицита парковочных мест: во дворах рядом с социальными объектами.

Самая напряженная ситуация с парковочными местами – в Щелковском и Пушкинском районах, Люберцах, Химках и Балашихе. Здесь в прошлом году взялись обустроить около 30 тысяч машиномест или 40% от всего количества адресных бесплатных парковок в Подмосковье (72,6 тысячи: 14 тысяч – на улицах, 58 тысяч – во дворах). Лидеры по срокам введения новых мест парковки – Химки, Мытищи, Красногорск, Домодедово и Подольск. Новацией 2018 года может стать право регионов самостоятельно устанавливать штрафы за нарушение правил парковки. Такой законопроект внесен в Госдуму и ждет рассмотрения.Суть поправок к ст. 2.19 ч.1 КоАП РФ – запрет оспаривать в суде решения местных властей о наказании водителей за парковку в неустановленных местах.

Защитники интересов автомобилистов призывают решать проблему несанкционированных парковок не запретительными мерами, а разрешительными: сначала нужно предоставить альтернативу и только потом выписывать штрафы.

Инна Тихонова

14 марта 2018 / Вокруг Москвы
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!