Array ( [childs] => Array ( [54] => Array ( [category_id] => 54 [title] => ЖКХ [sort_order] => 0 [href] => /society/zhkkh ) [55] => Array ( [category_id] => 55 [title] => Транспорт [sort_order] => 0 [href] => /society/obschestvennyj-transport ) [56] => Array ( [category_id] => 56 [title] => Социальное [sort_order] => 0 [href] => /society/socialnoe ) ) [category_id] => 40 [parent_id] => 0 [title] => Общество [sort_order] => 22 [href] => /society )
Транспорт 5 апреля 2018

Моря и реки – наша стихия

Казалось, искать связь между откровенно сухопутным городом Орехово-Зуево и речной, а также морской тематикой – лишняя трата времени. Однако, как говорится, первое впечатление обманчиво, хотя бы потому, что река Клязьма, делящая город пополам, несет свои воды не куда-нибудь, а через Оку и Волгу прямиком в Каспийское море. Во-вторых, в Орехово-Зуеве проживает достаточно людей, чья судьба так или иначе связана с флотом, гражданским и военным. А в третьих, сегодня по рекам и морям России ходит не одно судно, имеющее самую прямую связь с городом. И всех их объединяет прибрежное плавание и реки.

Работяга по имени «Орехово-Зуево»

Итак, Волга. Как известно, воды Клязьмы через Оку пополняют эту прекрасную российскую реку... и снова встречаются там с Орехово-Зуево. Парадокс? Нет. Потому, что именно по Волге сегодня ходит теплоход под названием «Орехово-Зуево».

Построенный в 1966 году в Словении теплоход, как и все сухогрузы возит контейнеры, насыпные грузы. И перевозить этот более чем 100-метровый корабль может довольно много – 2000 тонн со скоростью 22 узла. Кстати, класс «М-ПР», к которому принадлежит «Орехово-Зуево», означает, что этот прибрежный теплоход может ходить по рекам с кратковременным выходом в море, но не более чем на 10-12 миль при спокойной воде. Основную часть своей жизни, до 2005 года, «Орехово-Зуево» работал в довольно сложных условиях на реке Лене и только в 2005 году перебрался ближе к «европам» – на Волгу. Сейчас его можно увидеть в районе Ульяновска, где он совершает регулярные рейсы с грузами гражданского назначения.

С «Калибрами» на борту

Кстати, существует высокая вероятность, что гражданский теплоход «Орехово-Зуево» в нынешнем году встретит на Волге своего тезку – малый ракетный корабль проекта «Буян-М» «Орехово-Зуево», построенный на стапелях Зеленодольского завода имени Горького в республике Татарстан. Трудно сказать, каким будет приветствие друг другу судов, носящих имя подмосковного города. Но, то, что встреча может получиться исторической – факт.

Между прочим, про ракеты «Калибр» было сказано не зря. Именно ими, помимо всего прочего, вооружен военный корабль «Орехово-Зуево». Так что достать супостата на расстоянии до 2500 километров для него не проблема. В 2015 году такую способность наблюдал весь мир во время активной фазы военных действий в Сирии нашей армии и флота против международных террористов. Тогда по «бармалеям» из Каспийского моря успешно пускал «Калибры» одноклассник «Орехово-Зуева», малый ракетный корабль «Град Свияжск». Между прочим, малые корабли проекта 21631 «Буян-М» относятся к так называемым невидимкам, построенным по технологии стелс. Но и это не главная их особенность. Они – единственные в мире носители крылатых ракет, способные запускать их с мелководья.

«Орехово-Зуево» – седьмой из кораблей проекта 21631, заложенный 29 мая 2014 года. Его назначение – охрана экономической зоны России. Длина судна немногим более 74 метров, дальность плавания до 1500 миль, экипаж до 36 человек.

Спасатели из Орехово-Зуева

Камчатка, Владивосток, Севастополь, Кронштадт – далеко не полный перечень мест приписки катеров-катамаранов проекта 23370 разработанных и построенных... в Орехово-Зуеве для военно-морского флота России. Основная задача этих судов - проведение поисково-спасательных работ. Есть и другие, связанные с водолазными работами, проведением противопожарных мероприятий, обеспечения защиты портов, выполнением функций уборщиков акваторий.

Торжественный митинг в ознаменование завершения постройки первого из двенадцати модульных судов проекта 23370, прошел 2 июля 2013 года в судостроительном цехе ОАО «КАМПО» в Орехово-Зуеве. В данном случае ключевым является слово «модульный». Это означает, что строить суда длиной более 24 метров можно на значительном удалении от моря и затем автомобильным транспортом доставлять их в любой порт. Например, летом 2017 года один из таких катеров был доставлен из Орехово-Зуева в Находку, где после сборки из готовых модулей он вошел в состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота. Теперь база его приписки бухта Улисс во Владивостоке.

Из технических характеристик можно выделить то, что катер, при дальности плавания в 250 миль имеет автономность до пяти суток. А кроме экипажа в семь человек может брать на борт четыре специалиста, так сказать, узкого профиля. Какого? Все зависит от поставленных задач. Как сказал начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, очередной катер-катамаран из Орехово-Зуева в 2018 году войдет в состав сил Тихоокеанского флота и будет дислоцироваться на Камчатке. Поэтому любой житель Орехово-Зуева может говорить: «Моря и реки – наша стихия!» и будет прав.

Герман Спирин

5 апреля 2018 / Вокруг Москвы
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!