Транспорт 12 июля 2018

Новые автомобильные технологии

Автомобильная отрасль постоянно оптимизируется и совершенствуется. Апгрейд существующих моделей начинается на стадии проектирования, по ходу внесения изменений учитываются все нюансы, даже погодные условия и температурный режим. Современные автомобили используют новые разработки, технологии развиваются непрерывно. Сейчас компьютеризирована большая часть процессов в автомобиле с помощью высокоинтеллектуальных систем и микропроцессов, таких как электронный блок управления, смарт-датчик, парктроник и других. Отечественные и зарубежные производители стараются сократить расход топлива и сделать автомобили более экологичными. Для этого проводится скрупулезная работа над улучшением технических характеристик моделей одной линейки авто. Техническое оснащение новых автомобилей должно быть в несколько раз качественнее. С каждой модернизацией производители стараются совершенствовать не только дизайн авто, но и прежде всего, его внутренне системы: двигатель, трансмиссию, рулевое управление, тормозные системы, подвеску, внедряют мультимедийные системы: аудио и видео. Инновационных подходов в автомобилестроении существует множество. Например, используются композитные материалы для кузова для уменьшения массы автомобиля. Чаще всего специалисты предпочитают использовать алюминиевый материал. Кроме того, большой популярностью пользуются "умные" авто.

По типу своей работы и особенностям они напоминают полноценные персональные компьютеры примером такого транспортного средства являются беспилотные автомобили. Автопроизводители ставят перед собой задачу максимально упростить управление и автоматизировать многие мелкие задачи.

Направление будущих разработок в сфере автомобилестроения можно предсказать, анализируя изменения и нововведения концепт-каров. Например, за последние 5-10 лет произошли серьезные изменения: появились геолокационные системы и компьютерный анализ в автомобилях. Системы безопасности и навигации существенно модернизировались.

Многие ведущие разработчики стремятся создать универсальные механизмы встроенные во внутренние системы автомобиля, которые позволят водителю анализировать огромные потоки различной информации, не отвлекаясь от дороги. Примером таких приборов являются встроенные навигационные системы, а также бортовой компьютер автомобиля, который помогает осуществлять взаимодействия электроники и технических узлов авто.

Программирование позволяет практически полностью автоматизировать транспортные средства с помощью пакета библиотек и индивидуально разработанного кода. На сегодняшний день существуют не только обновленные решения по вопросу безопасности, но и специально внедренные алгоритмы для анализа текущего уровня стресса и уровня усталости водителя.

С течением времени функциональные возможности автомобиля растут. В некоторых моделях в случае критических показателей стресса и усталости владельца включается автоматическое управление движением, на простом языке называемое автопилотом.

Основные тенденции развития инновационных технологий в автомобилестроении затрагивают изменения в конструкции автомобиля и его возможностей, таких как, например, беспилотное управление или мобильный сервис. Кроме этого изменения затрагиваются в таких областях как: экологические нормы; модернизация работы двигателя; технологичность используемых материалов; повышение уровня безопасности водителя и пассажиров; автоматизация мелких задач и отдельных процессов по управлению транспортным средством.

В автомобилестроении на сегодняшний день используются не только 2D, но и 3D технологии, что существенно сокращает время разработки моделирование будущего проекта. Благодаря просмотру моделей и возможностям виртуализации специалисты могут легко выявить характеристики рабочих прототипов уже на начальном этапе проектирования, что также существенно экономит финансовый бюджет для работы.

С помощью интегрированных программных приложений решается несколько концептуально важных задач для разработчика: снижается сложность работы; уменьшаются финансовые потери; повышается эффективность работы программного обеспечения.

Благодаря этому весь процесс работы и разработки систематизируется, контролировать каждый этап от создания до заключительных экспериментальных испытаний намного проще. Программное обеспечение и алгоритмы позволяют фиксировать все недочеты автоматически на каждом этапе.

В больших проектах требуется особенное внимание на этапах внесения корректив и ключевых структурных изменений. Даже при конвейерной сборке приходится учитывать множество различных деталей. Например, во время установки зеркала заднего вида учитываются различия в комплектации: с ручным управлением; с обзором слепых зон; с электрическим приводом.

В зависимости от выбранного варианта меняется вариант сборки автомобиля. Полный контроль над производством и рабочим функционалом обеспечивается за счет единой панели управления. За счет этого уменьшаются сроки изготовления, и повышается гарантия эффективности разработанной технологии.

В зависимости от того, какие процессы были интегрированы, оценивается уровень технологичности отдельных процессов, узлов или агрегатов. Все ошибки и погрешности выявляются на ранней стадии и сразу устраняются, что существенно упрощает процесс производства.

Ведущим трендовым направлением в сфере инновационных технологий считается разработка беспилотного автотранспортного средства. Некоторые модели уже прошли тестовые испытания, в том числе и в сфере грузопассажирских перевозок.

Что касается отечественных разработок, то большая их часть связана с такими компаниями как КамАЗ и Volgabus. Они также разработали проекты беспилотных автомобилей для грузопассажирских перевозок и автобусов. Проект КамАЗ будет реализован серией к 2022 году и основная его задача состоит в осуществлении грузовых перевозок без помощи водителя. Модели Volgabus будут оснащены функциональной возможностью анализа ситуации на дороге, на основе этих данных с помощью специализированного программного обеспечения будет обеспечиваться управление автобусом. К выпуску планируется автомобильная беспилотная платформа. Выпускаться она будет в нескольких вариантах: микроавтобусы; грузовики; открытые шасси для перевозки грузов. Прототипы данных платформ уже тестируются в научном центре "Сколково", первичный запуск планируется в парках Москвы и Сочи. Проблемы с безопасностью и надежностью данных технологий будут решаться на этапах разработок и тестовых экспериментальных заездов. Еще одним ярким примером электромобиля является разработка Tesla.

Подводя итог всего вышесказанного, можно предположить, что будущее автоиндустрии именно за автоматической системой управления транспортными средствами.

Евгений Гришкевич

Директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр»

12 июля 2018 / Вокруг Москвы
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!