Социальное 27 декабря 2017

Идеальные соседи: лучшие ЖК за МКАД по транспортной доступности

Под Новый год покупатели с «живыми» деньгами бойко раскупают подешевевшие столичные «квадраты». У кого свободных средств чуть меньше, обращают свое внимание на города-спутники столицы, расположенные в 20 км от МКАД, и на жилые комплексы Новой Москвы. Для них главное при выборе квартир – дешевизна и близость к ЖД–станции или метро. Ведь большинство покупателей работают в столице. Откуда быстрее всего добраться до Первопрестольной? Информационный портал «Вокруг Москвы» составил свой собственный рейтинг ЖК с удобной транспортной инфраструктурой.

 Область притяжения

Города Ближнего Подмосковья неизменно находятся в сфере интересов потенциальных покупателей жилья. Во-первых,  из них можно быстро на различных видах транспорта добраться до столицы. Во-вторых, здесь самый широкий по планировкам выбор. В-третьих, цены здесь, в отличие от Белокаменной, не сильно кусаются и квартиру можно найти на любой кошелек.

Главный больной вопрос городов-спутников – транспортная доступность. Из-за того, что большинство трудоспособного населения, проживающего в области, по утрам отправляется в Москву нагрузка на автодороги и общественный транспорт зачастую зашкаливает. Всего один дополнительный час в «пробках» в день за год оборачивается потерей десяти суток в год.

По словам руководителя департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяны Подкидышевой, после того как метро вышло за пределы МКАД некоторые города ближнего Подмосковья по транспортной доступности уже сравнялись с районами столицы. Яркий пример – станция «Новокосино» в Реутове.

 

«Наличие метро в подмосковном городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы. Строительство станции метро является самым мощным фактором для повышения стоимости недвижимости, рост цен может достигать 15-20%», – отметила управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

 

По ее мнению, с точки зрения транспортной доступности вне конкуренции подмосковные новостройки, находящиеся в пределах 20 км от МКАД около скоростных трасс и в городах-спутниках, примыкающих к Москве – Зеленограде, Реутове, Химках, Красногорске, Одинцово, Люберцах и Мытищах.

 

Идеальным вариантом считается, когда до комплекса можно добраться разными способами – как на автомобиле, так и на общественном транспорте. При этом дорога до центра Москвы должна занимать менее часа – не более чем из самых отдаленных спальных районов столицы. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» можно за 20 мин. доехать из Первопрестольной на автомобиле по Пятницкому шоссе, за 12 мин. на электричках Ленинградского направления и за 12 мин. на автобусах от станции метро Митино.

 

При прочих равных условиях, наиболее ликвидными являются те проекты за МКАД, рядом с которыми уже есть действующие, строящиеся станции метро или пригородные железнодорожные  станции. В настоящее время, по оценке экспертов,  на первичном рынке представлен целый ряд комплексов, расположенных в пешей доступности от ж/д станций – например, ЖК «Академический» рядом со станцией «Люберцы-1», ЖК «Дом на ул. Комсомольской, 2» у станции «Реутово»,  ЖК «Лесной» у станции «Железнодорожная», ЖК «Опалиха О3» рядом с платформой «Опалиха» и другие.

 

Отметим, что больше всего новостроек эконом-класса продается в Химках (ЖК «Левобережный», «Химки 2019», «Планерный», «Экоград на Микояна», «Солнечная система»,  «На Ленинском проспекте», «Авентин»» и др.) и Красногорске (ЖК «Павшинская пойма», «Красногорские ключи». «Молодежный», «Прибрежный», «Южный», «Спасский мост», «Изумрудные холмы», «Митино Парк» и др.).

 

Не попал в наш рейтинг Лобня, в котором можно найти большое количество интересных проектов. Причина у него уважительная – хронические заторы на главных выездах в Москву. «Проблема №1 – железнодорожный переезд со стороны Дмитровки, – рассказывает жительница этого города Алла. – Рядом находится депо и переезд закрывается не только тогда, когда пробегают электрички, но и во время маневров тепловозов. В часы-пик ждешь час-полтора, чтобы выехать из города на автомобиле. Построить современную развязку в этом месте не получится из-за близости домов и депо. Проблема №2 – из-за километровых пробок невозможно выехать утром в сторону Шереметьевского шоссе по улице Ленина. За несколько лет город сильно разросся, его население выросло на треть, количество машин увеличилось в разы, а дороги и развязки остались, в основном, однополосными».

 

Как сообщил руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов, самый высокий уровень средних цен зафиксирован в Химках – 100,6 тыс. руб. за 1 кв. м или 6,7 млн руб. за объект. На втором месте Одинцовский район: стоимость «квадрата» составляет 98,4 тыс. руб., квартиры – 6,3 млн руб. Замыкает ТОП-3 Красногорский район, где 1 кв. м стоит 90,6 тыс. руб., а цена квартиры – 4,6 млн руб.

 

«Подмосковный рынок новостроек переживает непростые времена, – резюмирует  Мария Литинецкая. – Предпосылок для увеличения платежеспособного спроса пока нет, а покупателей с «живыми» деньгами становится все меньше. Почти каждая вторая квартира на первичном областном рынке сейчас приобретается с привлечением ипотеки, а у некоторых застройщиков доля ипотечных сделок доходит до 75-80%. Единственным фактором, который позволяет сдерживать массовый отток платежеспособного спроса в Москву является ценовое преимущество подмосковных проектов».   

 

«Козыри» Новой Москвы

 

 

У новой Москвы свои «козыри»: помимо заветного статуса москвича, предполагающего увесистый пакет социальных льгот, покупка жилья в Троицком и Новомосковском административных округах гарантирует и солидную экономию по времени при перемещениях. Дорожная инфраструктура и метрополитен здесь развиваются в ускоренном режиме. Благо в столичном бюджете денег для этих целей хватает.

 

Например, после  завершения реконструкции Калужского шоссе транспортная доступность новомосковских ЖК выросла в 1,5-2 раза за счет роста средней скорости автомобилей на шоссе и появления дополнительных развязок за МКАД. Так, добраться до ЖК «Остров Эрин», который располагается в зоне 21-30 км от МКАД можно за 21 минуту вместо 45 затрачиваемых ранее, а до ЖК «Андерсен» за 11 минут вместо 20 до реконструкции. 

«Каждые 10 км близости к МКАД добавляют к стоимости жилья в Новой Москве от 800 до 25 тыс. руб. Для нынешнего покупателя это существенная сумма, часть которой можно вложить в качественный ремонт или покупку автомобиля, который позволит быстрее добираться до Москвы и экономить время», – поясняет исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Цветкова.

 

Не забывают столичные власти и о метрополитене. С начала 2016 года в Новой Москве действуют две станции – «Румянцево» и «Саларьево». В марте 2018 года ожидается открытие станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской ветки. А до 2020 года Сокольническую линию планируется продлить еще на четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

 

В ближайшие годы Новую Москву будут обслуживать как минимум 3 линии Московского метрополитена. Развитие сети «подземки» улучшит транспортную доступность всех проектов, реализуемых в новых столичных округах. Но больше всего повезет жителям тех новостроек, которые возводятся в непосредственной близости от проектируемых станций. Как посчитали эксперты, сегодня ведутся первичные продажи квартир в 16 новомосковских жилых комплексах в шаговом доступе от перспективных станций метро (см. таблицу).

 

Рядом с уже действующими «Румянцево» и «Саларьево» сегодня возводятся два жилых комплекса – «Саларьево Парк» и «Позитив». Причем первый находится в шаговой доступности от метро «Саларьево», а второй равноудален от обеих станций. В ЖК «Саларьево Парк» цены стартуют от отметки в 2,76 млн руб. В «Позитиве» минимальный показатель – 3,7 млн руб.

 

Калиниско-Солнцевская линия метро несмотря на то, что пройдет по территории «старой» Москвы, затронет три строящихся новомосковских проекта. Так, жители комплекса «Татьянин Парк» смогут пользоваться станцией «Говорово» (минимальная стоимость квартир – 6,32 млн руб.). А у конечной станции «Рассказово» находятся две новостройки: «Переделкино Ближнее» (от 4,14 млн руб.) и «Рассказово» (от 4,8 млн руб.).

 

 

«Сеть метрополитена в Новой Москве затронет 16 из 38 проектов, реализуемых сегодня на первичном рынке, – говорит Мария Литинецкая. – Причем в них представлено ровно 2/3 всего объема предложения в новомосковских жилых комплексов. Впрочем, говорить о том, что транспортная ситуация улучшится только в этих новостройках, было бы не верно. Жители всех остальных проектов получат возможность быстро добраться до метро на личном автомобиле или общественным транспортом. Таким образом, развитие метро в Новой Москве существенно повысит привлекательность всего локального рынка в целом».

Станислав ДОЛГИХ.

27 декабря 2017 /
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!