Социальное 5 июня 2018

Особенности национального «обслуживания» или как и почему нас обманывают в мастерских

Аферист из «Бриллиантовой руки» в исполнении неподражаемого Миронова очень любил кофе. А еще золото и бриллианты. Как и почему сегодня ремонт кофемашины зачастую оказывается золотым по стоимости, нам рассказал мастер, съевший собаку на этом деле. Не раскрывая ни имён, ни названий компаний, мы поведаем вам о том, что вас может ожидать, если в один прекрасный день ваша  утренняя чашка бодрости окажется, скорее, пустой, чем полной.

Если машина просто взяла и перестала давать кофе, то неисправностей в этом случае может быть немало. Возможно, система забита отложениями кальция, маслами, или же не работает какой-либо модуль. Банальный пример из моей практики: из одного сопла кофе идёт, а из другого — нет. Вначале её отдали в «сервис», где получили «диагностический лист», согласно которому, менять нужно все сальники, заварное устройство и блок помола, который мастера часто называют просто кофемолкой — важнейшие узлы признаются непригодными для дальнейшей работы. Часто эти «диагностические листы», написанные словно под копирку, раздаются людям независимо от реальных проблем. Сама же диагностика не делается без так называемой  предварительной чистки. При этом не важно, произведена ли она уже владельцами или нет — ее навязывают, делая обязательным сервисным условием. Стоить это будет полторы-две тысячи рублей. При том что технологически процесс этот несложный: покупаются предназначенные для данной модели таблетки и загружаются в систему. В домашних условиях процедура стоит 400-500 рублей. Результат будет точно таким же как в сервисе. Но это если речь идёт о чистке профилактической. Ведь действительно бывают случаи, когда таблетками не обойтись, но при таком сценарии мы имеем дело уже не с банальной сервисной процедурой, а с устранением засора.

Была кофемашиной — стала «Франкенштейном»

 

В моей практике был случай, когда кофемашину сдали в ремонт — не давала воду. Три месяца «мастера» тянули время, под разными предлогами откладывая ее выдачу. В итоге машинку всё-таки забрали, по легенде в ней были произведены замена бойлера и та самая чистка. За все это взяли 12 тысяч рублей. По прошествии незначительного времени оказалось, что вместо нормального помола она выдавала грубо изрубленное зерно. Снова обращаться в мастерскую владельцы не стали — вышли на меня через «сарафан». Уже на месте я понял, что никакой замены бойлера произведено не было — он был весь в накипи, мало того — не была произведена даже чистка. На «особый помол» машинка перешла из-за того, что верхний жернов не был зафиксирован — он просто не молол. И все это за 12 тысяч. Если вернуться к вышеупомянутому случаю в моей практике, когда из одного сопла не шел кофе, то первоначально мастера «прописали» замену кофемолки, заварочного блока, колец и опять-таки чистку. За все про все — больше 20 тысяч рублей. Когда устройство попало ко мне, я понял что помол отличный и заварочный блок работает замечательно. Единственная проблема в том, что сопло забито кофейными маслами. Это абсолютно нормально при длительном и активном использовании кофемашины, особенно с жирными сортами кофе. Некоторые бренды специально закладывают в программу соответствующий режим очистки. Есть и специальные таблетки для этого. В итоге ремонт заключался в удалении из системы масел. Да, их было много, пришлось даже сделать частичную разборку, но все же это была чистка — обычная сервисная процедура. Никаких замен не требовалось. Тем более, на десятки тысяч рублей. Людей просто пытались развести. 

Все, что вы скажете, будет использовано против вас в мастерской

 

Мне периодически звонят, описывают проблему и говорят о том, что им предложили в сервисе. Это всегда замены помп, блоков помола, заварочных блоков, мультиклапанов, редукторов и прочего. Я рекомендую одно и то же — немедленно забирать машинку. Но делать это нужно без эмоциональных претензий и скандалов. Потому что это может спровоцировать «мастеров» поснимать ещё хорошие узлы и детали, поместив вместо них хлам. Устройство ведь забирается нерабочее — проверить исправность нет возможности. Суть поломки неизвестна — сунуть туда могут все что угодно: неисправный бойлер, «убитую» кофемолку, сгоревший модуль управления. В итоге получается то, что я называю «Франкенштейнами» — корпус с кучей неисправных или же еле живых деталей.

 

Невиноватые мы — она сама сломалась

 

Парадокс в том, что доказать потом что-то трудно. Логика у них простая. Машинку вы забрали? Забрали. Она работала? Работала. Что вы там с ней делали — неизвестно. Мы не виноваты. Некоторые мастерские после обслуживания ставят пломбу. Но это не панацея для клиентов, если разобраться. Потому что мастерская даёт гарантию только на ту работу, которая была произведена. Выполняя так называемый ремонт, «мастера» могут между делом поменять хорошую кофемолку на плохую. А если через какое-то время к ним вернутся с машинкой, которая перестала давать нормальный помол, они ответят, что данный узел они не ремонтировали и не меняли — случай не гарантийный. 

Почему вся система порочна?

 

Во-первых, аренда помещений в Москве дорогая. Нужно платить мастерам и за рекламу. И здесь стоит остановиться подробнее. Чтобы человек пришел в конкретный пункт по ремонту, нужно потратить в среднем полторы-две тысячи рублей — цена продвижения в интернете и не только. Это относится не только к кофемашинам, но и к другой бытовой технике. Есть одна компания, которая просто завалила весь город своими магнитами для холодильников. А теперь подумайте над ценой привлечения клиента и тем, как это отражается на итоговой стоимости ремонта для него. Как правило, доход мастера с одного вызова — 40% от итогового чека. Поэтому даже если ремонт обойдется заказчику в 5 тысяч рублей — доход компании будет невелик. Стало быть, итоговый чек нужно раздувать и искать лазейки. Мелкие стационарные мастерские  воруют хорошие детали и узлы — об этом было выше. Крупные холдинги с армией выездных мастеров специально натаскивают их на то, чтобы «раскручивать» на более дорогостоящий ремонт. У кого-то получается, и он сам в накладе не остаётся, а самые честные — отсеиваются. Нужно понимать, что если в прайсе у компании написано, что выезд и диагностика бесплатные, то это тот самый сыр в мышеловке. Мастер бесплатно никуда не поедет. Он может создать легенду бесплатности для компании, на которую он работает, договорившись с клиентом сработать дешевле прайса и забрав все деньги себе. На это его толкает не столько личная жадность, сколько непомерные аппетиты фирмы, от которой он приехал на ремонт: стандартные 40% от чека — это не так уж и много. Но есть более мудрые сервисы, оставляющие своим исполнителям уже 60%. При таком сценарии технику нет смысла работать «в черную». Во-первых, есть риск попасться и потерять работу, во-вторых, он и так получит неплохие деньги. 

Лёгким движением руки кофемашина превращается в неисправное нечто

 

Есть отдельная каста «профессионалов»  —  диагносты-мошенники. На разных интернет-площадках с частными объявлениями их нереальное количество. Схема очень простая. «Мастер» приезжает делать диагностику, которая, разумеется, платная. В ходе проверки оказывается, что техника неремонтопригодна. Человек забирает свои деньги и уходит. Шарлатан смутно представляет что там внутри и как это работает. Его работа — это шоу, в конце которого он просто исчезает. Мне приходилось чинить технику, которой такой вот аферист поставил неутешительный диагноз. А там дел всего-то было поменять мотор кофемолки, который, так уж совпало, даже оказался у меня с собой. Есть другой сценарий. Может приехать мастер, который по-настоящему разбирается в технике, но и он скажет, что чинить нет смысла и предложит выкупить, с его слов, «хлам» по бросовой цене как будто на запчасти. Его потом совсем за другие деньги продадут.

 

Как не остаться у разбитой кофемашины?

 

Что делать, если кофемашина сломалась, а переплачивать за мнимый ремонт не хочется? Вариант, по большому счету, только один — искать проверенного мастера, которым остались довольны знакомые. Какие машины ломаются чаще? Те, что были произведены не для внутреннего рынка, а на экспорт. И тут не так важно, будь это Bosch или Siemens, которые у всех на слуху, или же Jura. Главное, где их произвели. Румыния, Словения, Португалия и даже Россия — география не самых качественных сборки и материалов. Модули, катушки, клапаны — все это будет гореть, доставляя немало хлопот. Германия, Швейцария, Италия — это уже совершенно другое качество. Формально модели могут быть одни и те же, но по факту, начиная с пластика и стали и заканчивая общим уровнем исполнения, они будут кардинально отличаться в зависимости от страны происхождения.  И это относится ко всей бытовой технике. Иногда лучше заплатить в два раза больше, но за то, что произведено для внутреннего европейского рынка. Скупой платит дважды за всё. И за хороший кофе, в том числе. 

Павел Рязанцев 

комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!