Еда 30 октября 2018

Как выбрать поставщика для доставки обедов в офис

Офис есть, а столовой нет – обычное дело. «А не заказать ли обед в офис?» - эта мысль частенько появляется в голове, уныло пережевывающей очередной простывший бутерброд. Приятно пообедать чем-то свежим, приготовленным, как и следует по санитарным правилам, не более полутора часов назад. И, разумеется, вкусным.  

Как раз переминаетесь с ноги на ногу в очереди у микроволновки? Давайте рассмотрим альтернативы.

Обеды в офис. Как уговорить директора

Отличный повод заглянуть в свой трудовой договор. Если из его условий усматривается, что работодатель обязуется обеспечить вас питанием, и до сих пор не обеспечил, то, возможно, имеет смысл ему об этом напомнить. Аналогичные положения могут содержаться в коллективном договоре (не стоит пренебрегать изучением и этого полезного документа).

Если же ничего подобного в актах нет, то можно зайти с другой стороны.

Организация питания сотрудников выгодна как им самим, так и работодателю. Как минимум, сотрудники всегда под рукой, что крайне ценно на случай цейтнота или нештатной ситуации. Сытый сотрудник – это довольный сотрудник, т.е. за небольшие деньги можно получить немалую лояльность и удовлетворенность (не повышая лишний раз зарплату). Правильное питание – это здоровье, снижение количества дней, пропущенных по болезням и в связи с чекапами, диспансеризациями и т.п. 

(Кстати, при правильной постановке учета и оформлении расходы на питание сотрудников можно включить их в прибыль, сэкономить на НДС, но это надо уточнять с бухгалтером. Возможно, ради этого стоит пропустить ее к микроволновке без очереди). 

Независимо от того, сами выбудете оплачивать обеды или все-таки работодатель позаботится о вас, важно правильно выбрать поставщика. Разнообразие и вкус меню каждый пусть оценивает сам, но есть нюансы организационного характера, на которые мало кто обращает внимание, а зря. 

Если до того ваш опыт общения с доставкой пищи был связан с пиццей или китайскими коробочками, то следующая информация может оказаться интересной. 

Как выбрать поставщика обедов: напроситься в гости…

У кейтеринговой компании должен быть не виртуальный, а реальный офис. Вряд ли ради единичного заказа следует устраивать экскурсию на производство, но если речь идет о корпоративных поставках, то надо и посетить, и попробовать, и оценить степень чистоты. (Если же вас просто так на производство не пустят – что ж, плюс поставщику, серьезно относится к гигиене и санитарии). Конечно, вы вряд ли невооруженным глазом оцените наличие-отсутствие микробов и разного рода палочек, но наличие-отсутствие шапочек и перчаток – вполне.

В идеале хорошо бы изучить и получить не только заключения на производимую продукцию, но и техпаспорт на здание, а также документацию на все виды реализуемой продукции. Совесть и экология требуют, чтобы упаковка была картонной, а не пластиковой, но такого рода упаковка есть далеко не у всех. 

…засечь время…

Надо определиться с тем, что для вас важнее – просто еда или уже разогретая еда. Если вас много, а микроволновка одна, то разумнее предпочесть того поставщика, который привозит уже горячее. Иначе снова придется толпиться в очереди, что обидно (с учетом того, что еще и пришлось потратиться на обед). Оперативность доставки – немаловажный вопрос, причем не только с точки зрения экономии времени. От приготовления до потребления блюда не должно проходить более 1,5-2 часов, причем в это время доставка включена. Если поставщик не готов обеспечить оперативную доставку, не тратьте на него ни минуты. 

…сравнить цены

Уважающие себя и клиентуру фирмы если не предоставляют возможность пробного заказа (т.н. пробный заказ на обед), то делают хорошую скидку на него, а также прибавляют к стандартному заказу какие-нибудь дополнительные лакомства (напитки, пирожки и т.п.).

На цены смотрим реально! Себестоимость каждого блюда слагается из массы разных факторов. Тут и цена качественного сырья, и содержание помещений, и фонд оплаты труда, и налоги, и бензин на доставку (проездной для курьера) и т.п. и т.д. Так что супер-низкая цена на тот же кусок мяса может свидетельствовать о том, что оно неоднократно размороженное или приобретенное у сомнительного поставщика, на картофельное пюре – с добавками, даже может и порошка. Так делают редко, но делают, поскольку на такой демпинг всегда есть спрос.  

И, само собой, должна быть оплата по безналу, картой и т.п., а также система поощрения постоянных клиентов (как минимум – скидки на повторные заказы). Если к тому же поставщик готов предоставить дополнительные услуги – например, выездное обслуживание, организацию фуршетов и т.п., - то это только лишний плюс в его пользу.

Марина Дашевская

 

30 октября 2018 / Вокруг Москвы
комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!